Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
 
В учебном здании размещаются 6 групп, административный блок, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога - психолога.
 
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда МДОУ соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН. В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.  Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются теневые навесы и  прогулочные площадки.

Методический кабинет
Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности.

Музыкальный  зал      
Предназначен для проведения музыкальных  занятий,  досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы  мероприятий, зал работает по специальному графику. 
В зале имеется: 
музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, треугольники, погремушки, свистульки, ложки и др.)
музыкальный центр;
акустическая система;
мулимедийное оборудование;
костюмерная;
декорации;
ростовые куклы.

 Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
При оформлении кабинета были использованы возможности цветотерапии.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, удобными стульями. Она предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами, мольбертом. Столы можно расставлять по-разному в зависимости от цели занятия.
Коррекционно-развивающий материал разделен на два вида:
Материал для интеллектуального развития дошкольников. Здесь представлены игры и методические пособия для развития памяти, внимания, речи, мышления, воображения детей.
Материал для развития эмоционально-волевой сферы детей: картотеки игр, дидактические игры, пособия для развития эмоциональной сферы.
Для творческого самовыражения детей в кабинете есть материалы для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», «Домики – вкладыши», шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, пирамидки, цветные вкладыши.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МДОУ функционируют объекты (зоны) :
 

Наименования центров Функциональное использование
1 Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
2 Центр художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
3 Познавательный центр Организация практической познавательной деятельности
4 Центр конструктивного моделирования Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6 Уголок экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение
7 Театрализованный уголок Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8  
Спортивный уголок
Проведение индивидуальной работы по физическому развитию, удовлетворение двигательной активности детей
9 Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм
11 Уголок дежурства Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о наличие  библиотекив том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
v «Продуктивная деятельность»,
v «Конструирование»,
v «Дошкольная педагогика»,
v «Экологическое воспитание»,
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Произведения, рекомендованные программой «Детство»;
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»


Библиотека Учреждения не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:
 «Физическое развитие»,
 «Социально-коммуникативное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Продуктивная деятельность»,
 «Конструирование»,
 «Дошкольная педагогика»,
 «Экологическое воспитание»,
 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:
 Произведения, рекомендованные программой «Детство»;
 Познавательная литература;
 Литература для чтения «Читаем сами»;
 «Детские энциклопедии»;
 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Авторы - составители

Название литературы и пособия

Издательство

Образовательная область «Физическое развитие»

Барыльник Ю.Б.,  Дмитриева Н.В.,  Елисеев Ю.Ю.,  Клещина Ю.В.,  Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.

Региональная программа «Основы здорового образа жизни»

Саратов, Издательство «Добродея», 2008 г.

В. И. Ковалько

«Азбука физкультминуток для дошкольников»

Москва, Издательство «ВАКО», 2010 г.

Г.А. Прохорова

«Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет»

Москва Издательство Айрис Пресс 2010 г.

Д. Н. Колдина

«Игровые занятия с детьми 3-4 лет»

Москва, Издательство «Сфера», 2019 г.

Е.А. Сочеванова

«Игры эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря».

Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2010 г.

Е.Ф. Желобкович

«Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа». 

Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.

И.Е. Аверина

«Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие.

Москва, Издательство «Айрис Пресс», 2009 г.

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к школе группа

Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г.

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 года.

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г.

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г.

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». Конспекты занятий.

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2009 г.

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет.

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2021 г.

Л.Л. Соколова

«Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников».

Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2013 г.

М.М. Борисова

«Малоподвижные игры и игровые упражнения».

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2019 г.

Н.П. Смирнова

Конспекты занятий по «ОЗОЖ»

Саратов, Слово,2001г

Н.С. Голицына
И.М. Шумова

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

С.Ю. Фёдорова

«Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. 2-3 года».

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г.

С.Я. Лайзане

«Физическая культура для малышей».

Москва, Издательство «Просвещение», 1978 г.

Э.Я. Степаненкова

«Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет».

Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2013 г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

А.Е. Кузнецова

«Развивающие игры для малышей. 1-3 года»

Москва. Издательство «Дом 21 век», 2010 г.

А.В. Печерога

«Развивающие игры для дошкольников 2-7лет»

Москва, Издательство «ВАКО» 2010 г.

А.Е. Кузнецова

«205 развивающих игр для детей от 3до 7 лет»

Москва, Издательство ДОМ XXIвек», 2009 г.

А.И.Иванова

«Мир растений» Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

А.Я. Ветохина,
З.С. Дмитриенко

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г

В.И Петрова
Т.Д. Стульник

«Нравственное воспитание в детском саду. 2-7 лет»

Москва,  Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008 г.

Д.Н. Колдина

Игровые занятия с детьми 2-3 лет

Москва. Издательство Сфера 2010 г.

Е.А. Алябьева

«Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» Методическое пособие

Волгоград, Издательство «Учитель», 2011 г.

Е.А. Савельева

«Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

Москва, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010 г.

Е.В. Марудова

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование.

С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011 г

Е.Н. Михина

«Развивающие игры для детей 2-7 лет»

Волгоград, Издательство «Учитель», 2012 г.

И. В. Бодраченко

«Игровые досуги для детей»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.

И.В. Кравченко
Т.Л. Долгова

«Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»  Методическое пособие
 

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г

Л.А.Кондрыкинская

«Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ»

Москва, Издательство «Скрипторий 2003»,  2010 г.

Л.В. Коломийченко

«Занятия для детей 3-5лет по социально-коммуникативному развитию»

 Москва, Творческий центр «Сфера», 2016 г.

Л.Л. Мосалова

«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Санкт Петербург,  Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г

Н. Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности.
 2 младшая группа»

Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г.

С.Н. Теплюк

«Занятие на прогулке с малышами»
  Методическое пособие

Москва, Издательство Мозаика – Синтез
2010 г.

Т.Г. Кобзева и др.

«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»  Методическое пособие

Волгоград, Издательство «Учитель», 2013 г

Образовательная область «Речевое развитие»

В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи»

Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

В.В. Гербова

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Москва,  Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

В.И. Селиверстов

«Речевые игры с детьми»

Москва, Издательский центр «ВЛАДОС», 1994 г.

Е.Н. Михина

«Развивающие игры для детей 2-7 лет»

Волгоград, Издательство «Учитель», 2012 г.

И. В. Бодраченко

«Игровые досуги для детей»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 6-7лет»

Москва, Издательский дом ОЛМА МЕДИА ГРУПП ЖАНР,2010 г

Л.Л. Мосалова

«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Санкт-Петербург, Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г

Н. Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности.  2 младшая группа»

Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г.

Н.М. Быкова          

«Игры и упражнения для развития речи»

Москва, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010 г.

Н.С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа»

Москва, Издательство  «Скрипторий2003» ,2012 г

О.С. Ушакова

«Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников

Москва, Издательство Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 4-5 лет»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2021 г.

О.С. Ушакова,          Е.М. Струнина

«Развитие речи детей 5-6 лет»

Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2010 г.

О.С. Ушакова

«Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.С. Ушакова           Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.С. Ушакова           Н.В. Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.С. Ушакова,          Е.М. Струнина

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2016 г.

О.С. Ушакова,          Е.М. Струнина

«Развитие речи детей 6-7 лет»

Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2009 г.

Т.И. Петрова
Е.С. Петрова

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Москва, Издательство «Школьная Пресса», 2010 г.

Т.М. Бондаренко

«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Чтение художественной литературы, творчество»

Воронеж, Издательство М-Книга,2013 г

Т.Р. Кислова

«По дороге к азбуке»

Москва, Издательство «Баласс», 2002 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

А.И. Иванова

«Мир животных.  Естественно-научные  наблюдения и эксперименты в детском саду»

Москва, Издательство «Творческий центр «Сфера», 2013 г

В.Н. Волчкова
Н.В. Степанова

«Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»

Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009 г.

В.П. Новикова

«Математика в детском саду»

.г. Москва, Издательство «Мозаика-Синтез»2020 г.

Г.И. Винникова

«Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»

Москва  Издательство Сфера 2010 г.

Г.И. Винникова

Занятия с  детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику»

Москва, Издательство СФЕРА, 2010 г.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

С-Пб, Издательство «Детство-пресс» 2010 г.

З.А. Михайлова

«Математика от 3 до 7». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов

Санкт Петербург,  Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г

З.А. Михайлова

«Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов

С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011 г

З.А. Михайлова

«Методическое сопровождение Логические блоки Дьенеша: наглядное дидактическое пособие»

С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,1998 г

З.А.Михайлова,
Т.И. Бабаева,
Л.М. Кларина

«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников

С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 г

И.А. Помораева
В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

Л.А. Парамонова

 «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2007 г.

Л.А. Парамонова

 «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2010 г.

Л.А. Парамонова

 Математическое и сенсорное развитие, развивающие занятия с детьми 4 -5лет»

Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2014 г.

Л.В. Минкевич

«Математика в детском саду»
 старшая группа

Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

Л.В. Минкевич
 

«Математика в детском саду»
 2-я  младшая группа

Москва, Издательство  «Скрипторий 2003»,  2014 г.

Л.В. Минкевич

«Математика и сенсорное развитие»

Москва, Издательство «Скрипторий» 2010 г.

Л.В. Минкевич

«Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Москва, Издательство «Скрипторий2003»,2010 г.

Л.Н. Коротковских

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

С.-Петербург, Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г

М.Н. Султанова

«Путешествие в страну математики» Методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада

Москва, Издательство  «Вентана-Граф», 2009 г.

Н.А. Извекова

Занятия по правилам дорожного движения»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г

Н.Н. Авдеева

«Безопасность»

С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г

Н.С. Голицына

«Конспект комплексно-тематических занятий в старшей группе»

Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2003 г.

Н.С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников. Система работы»

Москва, Издательство «Скрипторий 2003»,  2011 г.

Н.С. Голицына

«Комплексно-тематические занятия; средняя группа»

Москва, Издательство «Скрипторий 2003»,  2011 г.

О.А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию» 

Санкт Петербург,  Издательство «Детство пресс» 2014 г.

О.А. Воронкевич

«Опыты и эксперименты для дошкольников»

Москва, Издательство «Детство-Пресс», 2018 г

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» во второй младшей группе

Москва, Издательство  «Мозаика-Синтез», 2010 г.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой»

Москва, Издательство «Мозаика-Синтез» 2010 г.

О.В. Дыбина

«Из чего сделаны предметы». Игры-занятия для дошкольников

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.В. Дыбина

«Рукотворный мир» Игры-занятия для дошкольников

Москва, Творческий центр «Сфера», 2014 г

О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

О.В. Дыбина

«Из чего сделаны предметы». Сценарии игр-занятий для дошкольников

Москва, Издательство Творческий центр «Сфера», 2005 г.

О.В. Дыбина

«Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников

Москва, Творческий центр «Сфера», 2013 г

О.В. Дыбина

«Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников

Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением »

Москва, Творческий центр «Сфера», 2005 г.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2014 г

Т.А.Шорыгина

«Беседы о природных явлениях»»

Москва, Творческий центр «Сфера», 2013 г.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Воронеж, Издательство «Учитель», 2007г.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Воронеж, Издательство «Учитель», 2004 г.

Т.М. Бондаренко

«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Познание»

Воронеж, Издательство М-Книга,2013 г

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Н.В. Ермолаева

Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство».

Санкт Петербург,  Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.

И.М. Каплунова
И.А. Новоскольцева

Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий.

Санкт-Петербург, Издательство № NN027.ООО «Невская нота», 2010 г.

И.М. Каплунова
И.А. Новоскольцева

Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий.

Санкт-Петербург, Издательство «Композитор», 2010 г.

И.М. Каплунова
И.А. Новоскольцева

Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий.

Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2008 г.
 
 

И.М. Каплунова
И.А. Новоскольцева

Праздник каждый день. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий.

Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2010 г.
 

И.М. Каплунова
И.А. Новоскольцева

Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий.

Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009 г.
 

А.П. Аверьянова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва, Издательство «Сфера», «Мозаика-Синтез» 2001 г.

Е.А. Янушко

«Лепка с детьми раннего возраста»

Москва,  Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005 г.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа

Москва, Издательство «Карапуз-Дидактика», 2009 г.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г

И.А. Лыкова

«Конструирование и художественный труд»

Москва. Творческий центр «Сфера», «Карапуз», 2010 г

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва, Издательство «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

Л.В. Куцакова

 «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Москва, Издательство «Сфера»,2011 г.

Н.Н. Леонова

«Художественное творчество»

С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,2014 г

О.В. Павлова

  «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Москва, Издательство «Альфа-Книга» 2013 г.

О.Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»

Санкт Петербург,  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Т.М. Бондаренко

«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Художественное творчество»

С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,2013 г

Т.С. Комарова
 

«Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие  объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный  зал, спортивная  площадка и  центры спорта в группах  (Объекты   не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
 

Спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта  в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- волейбойная сетка;

- баскетбольный щит;

- тренажёры;

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                                      

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.


В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «ЦРР -детский сад №200» Ленинского района г. Саратова

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером 
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О наличии специальных и технических средств обучения

  • Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

Учреждение  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об условиях питания  и об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ИНФОРМАЦИЯ о наличии общежития и интерната

ИНФОРМАЦИЯ
 
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,
формировании платы за проживание в общежитии

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

В соответствии с Уставом МДОУ «ЦРР-детский сад №200»  общежития, интерната нет. 

Информация о трудоустройстве выпускников

Трудоустройство выпускников после окончания МДОУ «ЦРР-детский сад №200» не предусмотрено.

ИНФОРМАЦИЯ
 о наличии и условиях предоставления  стипендий и мер социальной  поддержки обучающихся,  о наличии общежития, интерната в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Информация о наличии и условиях предоставления стипендий, мер социальной поддержки

В соответствии с Уставом МДОУ «ЦРР-детский сад №200»  стипендии воспитанникам не предоставляются.
 

О наличии общежития, интерната

Учреждение не имеет общежития и интерната

Информация о трудоустройстве выпускников

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.


На данный момент дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «ЦРР-детский сад № 200" - отсутствуют.  

Предоставление услуг на объекте МДОУ «ЦРР-детский сад № 200"
 · Автостоянка(места)для инвалидов-  отсутствует.
·         Пандус – имеется.
·         Адаптированные лифты- отсутствуют.
·         Раздвижные двери – отсутствуют.
·         Кнопка вызова персонала – имеется.
·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах -  отсутствуют;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - отсутствуют;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – имеется (пандус, кнопка вызова);

о специальных условиях питания - отсутствует;

о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется (версия для слабовидящих);

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - отсутствуют;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха
·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
·         Временно нетрудоспособные
·         Беременные женщины
·         Люди с детскими колясками
·         Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 
https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f509_cb/67490_big.jpg

                                                                                                     
         В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f511_dd/dostupnaya_sreda.png

  Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
·         закономерности психического развития,
·         показатели здоровья дошкольников,
·         психолого-физиологические особенности,
·         уровень общего развития,
·         коммуникативные особенности и речевое развитие,
·         эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
·         дошкольное воспитание;
·         внешкольное воспитание и образование;
·         среднее общее образование;
·         среднее профессиональное образование;
·         высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания 


п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) *

1.

Все категории инвалидов
в том числе инвалиды:

Б

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

Б

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

Б

4.

С нарушениями зрения

А

5.

С нарушениями слуха

А

6.

С нарушениями умственного развития

А

 
 * «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральной вход  в Учреждение оборудован специальной кнопкой вызова и видеодомофоном.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами:  педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра
 

  1. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП -В

2.

Вход (входы) в здание

ДП -В

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП -В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП -В

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП -В

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

ДП -В

 
** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова

  1. Общие сведения об ОСИ
    1. Наименование (вид) ОСИ:
    2. Адрес ОСИ: 410007, г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., д. 23А
    3. Сведение о размещении ОСИ:

Отдельно стоящее здание, 2 этажа, 1557 кв. м.;

Наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 4894 кв.м.;

    1. Год постройки здания 2009, капитальный ремонт  не проводился.
    2. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: ремонта не запланировано.

Сведения об ОСИ, расположенного в здании (помещении)

    1. Название организации (учреждения) (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова / МДОУ «ЦРР-детский сад № 200»
    2. Юридический адрес организации (учреждения)  410007, г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., зд. 23А.
    3. Основание для пользования зданием (помещением) (оперативное управление, аренда, собственность) оперативное управление.
    4. Форма собственности (государственная, муниципальная) муниципальная.
    5. Территориальная принадлежность Ленинский район.
    6. Вышестоящая организация (наименование)  Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
    7. Адрес вышестоящей организации, другие координаты г. Саратов, ул. Международная, 1.

  1. Характеристика деятельности ОСИ

(по обслуживанию населения)

    1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) Образование.
    2. Виды оказываемых услуг - образовательные.
    3. Форма оказания услуг: на ОСИ, с длительным пребыванием, в том числе с проживанием, на дому, дистанционно.
    4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети, взрослые, трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории.
    5. Категории обслуживаемых инвалидов: (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушением опорно–двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) нет.
    6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность -  120.
    7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет).

  1. Состояние доступности ОСИ

    1. Путь следования к ОСИ пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) - автобусный маршрут № 53, 30, 11; трамвай № 11. Остановка «По требованию», наличие адаптационного пассажирского транспорта к ОСИ  - нет.
    2. Путь к ОСИ от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
      1. Расстояние до ОСИ от остановки транспорта  300 м.
      2. Время движения (пешком) 3  мин.
      3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет).
      4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет.
      5. Информация на пути следования к ОСИ: акустическая, тактильная, визуальная; нет.
      6. Перепады высоты на пути: есть, нет.

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет.

    1. Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) *

1.

Все категории инвалидов

в том числе инвалиды:

Б

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

Б

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

Б

4.

С нарушениями зрения

А

5.

С нарушениями слуха

А

6.

С нарушениями умственного развития

А

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:

А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;

Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;

ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;

ВНД – временно недоступен.

    1. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП -В

2.

Вход (входы) в здание

ДП -В

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП -В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП -В

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП -В

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

ДП -В

** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

    1. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С).
  1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов ОСИ

п/п

Основные структурно-функциональные зоны ОСИ

Рекомендации по адаптации ОСИ (вид работы)*

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

2.

Вход (входы) в здание

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

5.

Санитарно-гигиенические помещения

6.

Система информации на объекте (на всех зонах)

7.

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

8.

Все зоны и участки

* Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с техническими средствами реабилитации; технические решения  невозможны – организация альтернативной формы обслуживания.

    1. Период проведения работ  ________________________________________________________________, в рамках исполнения (указывается наименование документа: программы, плана) _______________________________________.
    2. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации __________________________________________.

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) _________________________________.

    1. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть) согласование __________________________________________________________________________

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности ОСИ (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается __________________________________________________________________.

ПЛАН  мероприятий («дорожная карта»)

«Повышение значений показателей доступности
для инвалидов объекта социальной инфраструктуры Муниципального дошкольного образовательного учреждения  « Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова и предоставляемых услуг  на 2016 – 2030 годы»

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры Муниципального дошкольного образовательного учреждения  « Центр развития ребёнка - детский сад № 200»  Ленинского района г. Саратова  (далее по тексту ДОУ) и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность ДОУ для оказания образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование нормативной правовой базы ДОУ;

поэтапное повышение значений показателей доступности в ДОУ;

повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма,
а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию ДОУ  и услугами;

проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним);

формирование достоверной и полной информации о доступности ДОУ и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение эффективного использования средств на формирование и обеспечение доступной среды.

Достижение указанных целей планируется осуществлять путем реализации следующих мероприятий «дорожной карты»:

совершенствование нормативной правовой базы;

мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов ДОУ;

мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию ДОУ;

мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).

2. Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты».

Реализация мероприятий «дорожной карты»: 2016-2030 годы

3. Механизмы реализации «дорожной карты».

Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку мероприятий «дорожной карты», целевых показателей.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie