Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В учебном здании размещаются 6 групп, административный блок, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога - психолога.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда МДОУ соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН. В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются теневые навесы и прогулочные площадки.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности.
Музыкальный зал
Предназначен для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется:
музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, треугольники, погремушки, свистульки, ложки и др.)
музыкальный центр;
акустическая система;
мулимедийное оборудование;
костюмерная;
декорации;
ростовые куклы.
Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
При оформлении кабинета были использованы возможности цветотерапии.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, удобными стульями. Она предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами, мольбертом. Столы можно расставлять по-разному в зависимости от цели занятия.
Коррекционно-развивающий материал разделен на два вида:
Материал для интеллектуального развития дошкольников. Здесь представлены игры и методические пособия для развития памяти, внимания, речи, мышления, воображения детей.
Материал для развития эмоционально-волевой сферы детей: картотеки игр, дидактические игры, пособия для развития эмоциональной сферы.
Для творческого самовыражения детей в кабинете есть материалы для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», «Домики – вкладыши», шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, пирамидки, цветные вкладыши.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МДОУ функционируют объекты (зоны) :
№ | Наименования центров | Функциональное использование |
1 | Зона обучения и развития | Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 | Центр художественного творчества | Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 | Познавательный центр | Организация практической познавательной деятельности |
4 | Центр конструктивного моделирования | Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 | Уголок книги | Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 | Уголок экспериментирования | Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
7 | Театрализованный уголок | Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 | Спортивный уголок |
Проведение индивидуальной работы по физическому развитию, удовлетворение двигательной активности детей |
9 | Уголок сюжетно – ролевых игр | Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 | Уголок безопасности | Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм |
11 | Уголок дежурства | Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
v «Продуктивная деятельность»,
v «Конструирование»,
v «Дошкольная педагогика»,
v «Экологическое воспитание»,
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Произведения, рекомендованные программой «Детство»;
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Библиотека Учреждения не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Экологическое воспитание»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
Произведения, рекомендованные программой «Детство»;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
№ |
Авторы - составители |
Название литературы и пособия |
Издательство |
Образовательная область «Физическое развитие» |
|||
|
Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. |
Региональная программа «Основы здорового образа жизни» |
Саратов, Издательство «Добродея», 2008 г. |
|
В. И. Ковалько |
«Азбука физкультминуток для дошкольников» |
Москва, Издательство «ВАКО», 2010 г. |
|
Г.А. Прохорова |
«Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» |
Москва Издательство Айрис Пресс 2010 г. |
|
Д. Н. Колдина |
«Игровые занятия с детьми 3-4 лет» |
Москва, Издательство «Сфера», 2019 г. |
|
Е.А. Сочеванова |
«Игры эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря». |
Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2010 г. |
|
Е.Ф. Желобкович |
«Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа». |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г. |
|
И.Е. Аверина |
«Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие. |
Москва, Издательство «Айрис Пресс», 2009 г. |
|
Л.И. Пензулаева |
Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к школе группа |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г. |
|
Л.И. Пензулаева |
«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 года. |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г. |
|
Л.И. Пензулаева |
«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г. |
|
Л.И. Пензулаева |
«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». Конспекты занятий. |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2009 г. |
|
Л.И. Пензулаева |
«Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2021 г. |
|
Л.Л. Соколова |
«Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». |
Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2013 г. |
|
М.М. Борисова |
«Малоподвижные игры и игровые упражнения». |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2019 г. |
|
Н.П. Смирнова |
Конспекты занятий по «ОЗОЖ» |
Саратов, Слово,2001г |
|
Н.С. Голицына |
«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. |
|
С.Ю. Фёдорова |
«Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. 2-3 года». |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2022 г. |
|
С.Я. Лайзане |
«Физическая культура для малышей». |
Москва, Издательство «Просвещение», 1978 г. |
|
Э.Я. Степаненкова |
«Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет». |
Москва, Издательство «Мозаика Синтез», 2013 г. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» |
|||
|
А.Е. Кузнецова |
«Развивающие игры для малышей. 1-3 года» |
Москва. Издательство «Дом 21 век», 2010 г. |
|
А.В. Печерога |
«Развивающие игры для дошкольников 2-7лет» |
Москва, Издательство «ВАКО» 2010 г. |
|
А.Е. Кузнецова |
«205 развивающих игр для детей от 3до 7 лет» |
Москва, Издательство ДОМ XXIвек», 2009 г. |
|
А.И.Иванова |
«Мир растений» Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
А.Я. Ветохина, |
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г |
|
В.И Петрова |
«Нравственное воспитание в детском саду. 2-7 лет» |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008 г. |
|
Д.Н. Колдина |
Игровые занятия с детьми 2-3 лет |
Москва. Издательство Сфера 2010 г. |
|
Е.А. Алябьева |
«Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г. |
|
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова |
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» Методическое пособие |
Волгоград, Издательство «Учитель», 2011 г. |
|
Е.А. Савельева |
«Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» |
Москва, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010 г. |
|
Е.В. Марудова |
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011 г |
|
Е.Н. Михина |
«Развивающие игры для детей 2-7 лет» |
Волгоград, Издательство «Учитель», 2012 г. |
|
И. В. Бодраченко |
«Игровые досуги для детей» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г. |
|
И.В. Кравченко |
«Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» Методическое пособие |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г |
|
Л.А.Кондрыкинская |
«Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г. |
|
Л.В. Коломийченко |
«Занятия для детей 3-5лет по социально-коммуникативному развитию» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2016 г. |
|
Л.Л. Мосалова |
«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
Санкт Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г |
|
Н. Ф. Губанова |
«Развитие игровой деятельности. |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г. |
|
С.Н. Теплюк |
«Занятие на прогулке с малышами» |
Москва, Издательство Мозаика – Синтез |
|
Т.Г. Кобзева и др. |
«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа» Методическое пособие |
Волгоград, Издательство «Учитель», 2013 г |
Образовательная область «Речевое развитие» |
|||
|
В.В. Гербова |
«Занятия по развитию речи» |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
|
В.В. Гербова |
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г. |
|
В.И. Селиверстов |
«Речевые игры с детьми» |
Москва, Издательский центр «ВЛАДОС», 1994 г. |
|
Е.Н. Михина |
«Развивающие игры для детей 2-7 лет» |
Волгоград, Издательство «Учитель», 2012 г. |
|
И. В. Бодраченко |
«Игровые досуги для детей» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г. |
|
Л.А. Парамонова |
«Развивающие занятия с детьми 6-7лет» |
Москва, Издательский дом ОЛМА МЕДИА ГРУПП ЖАНР,2010 г |
|
Л.Л. Мосалова |
«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
Санкт-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г |
|
Н. Ф. Губанова |
«Развитие игровой деятельности. 2 младшая группа» |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г. |
|
Н.М. Быкова |
«Игры и упражнения для развития речи» |
Москва, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010 г. |
|
Н.С. Голицина |
«Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа» |
Москва, Издательство «Скрипторий2003» ,2012 г |
|
О.С. Ушакова |
«Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников |
Москва, Издательство Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.С. Ушакова |
«Развитие речи детей 4-5 лет» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2021 г. |
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина |
«Развитие речи детей 5-6 лет» |
Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2010 г. |
|
О.С. Ушакова |
«Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.С. Ушакова Н.В. Гавриш |
«Знакомим с литературой детей 3-5 лет» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.С. Ушакова Н.В. Гавриш |
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина |
«Развитие речи детей 3-4 лет» |
Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2016 г. |
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина |
«Развитие речи детей 6-7 лет» |
Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2009 г. |
|
Т.И. Петрова |
«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» |
Москва, Издательство «Школьная Пресса», 2010 г. |
|
Т.М. Бондаренко |
«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Чтение художественной литературы, творчество» |
Воронеж, Издательство М-Книга,2013 г |
Т.Р. Кислова |
«По дороге к азбуке» |
Москва, Издательство «Баласс», 2002 г. |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|||
|
А.И. Иванова |
«Мир животных. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» |
Москва, Издательство «Творческий центр «Сфера», 2013 г |
|
В.Н. Волчкова |
«Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада» |
Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009 г. |
|
В.П. Новикова |
«Математика в детском саду» |
.г. Москва, Издательство «Мозаика-Синтез»2020 г. |
|
Г.И. Винникова |
«Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» |
Москва Издательство Сфера 2010 г. |
|
Г.И. Винникова |
Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» |
Москва, Издательство СФЕРА, 2010 г. |
|
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова |
«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» |
С-Пб, Издательство «Детство-пресс» 2010 г. |
|
З.А. Михайлова |
«Математика от 3 до 7». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов |
Санкт Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г |
|
З.А. Михайлова |
«Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011 г |
|
З.А. Михайлова |
«Методическое сопровождение Логические блоки Дьенеша: наглядное дидактическое пособие» |
С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,1998 г |
|
З.А.Михайлова, |
«Развитие познавательно- исследовательских умений у старших дошкольников |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 г |
|
И.А. Помораева |
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
|
Л.А. Парамонова |
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» |
Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2007 г. |
|
Л.А. Парамонова |
«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» |
Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2010 г. |
|
Л.А. Парамонова |
Математическое и сенсорное развитие, развивающие занятия с детьми 4 -5лет» |
Москва, Издательство «ОЛМА Медиа Групп», 2014 г. |
|
Л.В. Минкевич |
«Математика в детском саду» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011г. |
|
Л.В. Минкевич |
«Математика в детском саду» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2014 г. |
|
Л.В. Минкевич |
«Математика и сенсорное развитие» |
Москва, Издательство «Скрипторий» 2010 г. |
|
Л.В. Минкевич |
«Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. |
Москва, Издательство «Скрипторий2003»,2010 г. |
|
Л.Н. Коротковских |
«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010 г |
|
М.Н. Султанова |
«Путешествие в страну математики» Методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада |
Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2009 г. |
|
Н.А. Извекова |
Занятия по правилам дорожного движения» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г |
|
Н.Н. Авдеева |
«Безопасность» |
С.-Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г |
|
Н.С. Голицына |
«Конспект комплексно-тематических занятий в старшей группе» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2003 г. |
|
Н.С. Голицына |
«ОБЖ для младших дошкольников. Система работы» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г. |
|
Н.С. Голицына |
«Комплексно-тематические занятия; средняя группа» |
Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г. |
|
О.А. Воронкевич |
«Добро пожаловать в экологию» |
Санкт Петербург, Издательство «Детство пресс» 2014 г. |
|
О.А. Воронкевич |
«Опыты и эксперименты для дошкольников» |
Москва, Издательство «Детство-Пресс», 2018 г |
|
О.А. Соломенникова |
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» во второй младшей группе |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
|
О.А. Соломенникова |
«Ознакомление с природой» |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез» 2010 г. |
|
О.В. Дыбина |
«Из чего сделаны предметы». Игры-занятия для дошкольников |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.В. Дыбина |
«Рукотворный мир» Игры-занятия для дошкольников |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2014 г |
|
О.В. Дыбина |
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
О.В. Дыбина |
«Из чего сделаны предметы». Сценарии игр-занятий для дошкольников |
Москва, Издательство Творческий центр «Сфера», 2005 г. |
|
|
О.В. Дыбина |
«Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2013 г |
|
О.В. Дыбина |
«Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2010 г. |
|
О.В. Дыбина |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением » |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2005 г. |
|
О.В. Дыбина |
«Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2014 г |
|
Т.А.Шорыгина |
«Беседы о природных явлениях»» |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2013 г. |
|
Т.М. Бондаренко |
«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ |
Воронеж, Издательство «Учитель», 2007г. |
|
Т.М. Бондаренко |
«Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ |
Воронеж, Издательство «Учитель», 2004 г. |
|
Т.М. Бондаренко |
«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Познание» |
Воронеж, Издательство М-Книга,2013 г |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» |
|||
|
Н.В. Ермолаева |
Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство». |
Санкт Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2011 г. |
|
И.М. Каплунова |
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий. |
Санкт-Петербург, Издательство № NN027.ООО «Невская нота», 2010 г. |
|
И.М. Каплунова |
Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. |
Санкт-Петербург, Издательство «Композитор», 2010 г. |
|
И.М. Каплунова |
Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. |
Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2008 г. |
|
И.М. Каплунова |
Праздник каждый день. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий. |
Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2010 г. |
|
И.М. Каплунова |
Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий. |
Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009 г. |
|
А.П. Аверьянова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» |
Москва, Издательство «Сфера», «Мозаика-Синтез» 2001 г. |
|
Е.А. Янушко |
«Лепка с детьми раннего возраста» |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005 г. |
|
И.А. Лыкова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа |
Москва, Издательство «Карапуз-Дидактика», 2009 г. |
|
И.А. Лыкова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа |
Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г |
|
И.А. Лыкова |
«Конструирование и художественный труд» |
Москва. Творческий центр «Сфера», «Карапуз», 2010 г |
|
И.А. Лыкова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» |
Москва, Издательство «Карапуз-Дидактика», 2007 г. |
|
Л.В. Куцакова |
«Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Москва, Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г. |
|
Л.В. Куцакова |
«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Москва, Издательство «Сфера»,2011 г. |
|
Н.Н. Леонова |
«Художественное творчество» |
С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,2014 г |
|
О.В. Павлова |
«Изобразительная деятельность и художественный труд» |
Москва, Издательство «Альфа-Книга» 2013 г. |
|
О.Э. Литвинова |
«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» |
Санкт Петербург, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г. |
|
Т.М. Бондаренко |
«Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» образовательная область «Художественное творчество» |
С-Пб, Издательство «Детство-пресс»,2013 г |
|
Т.С. Комарова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. |
Москва, Издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный зал, спортивная площадка и центры спорта в группах (Объекты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- волейбойная сетка;
- баскетбольный щит;
- тренажёры;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «ЦРР -детский сад №200» Ленинского района г. Саратова
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО наличии специальных и технических средств обучения
- Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ИНФОРМАЦИЯ о наличии общежития и интерната
ИНФОРМАЦИЯ
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,
формировании платы за проживание в общежитии
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся |
В соответствии с Уставом МДОУ «ЦРР-детский сад №200» общежития, интерната нет. |
Информация о трудоустройстве выпускников |
Трудоустройство выпускников после окончания МДОУ «ЦРР-детский сад №200» не предусмотрено. |
ИНФОРМАЦИЯ
о наличии и условиях предоставления стипендий и мер социальной поддержки обучающихся, о наличии общежития, интерната в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии и условиях предоставления стипендий, мер социальной поддержки |
В соответствии с Уставом МДОУ «ЦРР-детский сад №200» стипендии воспитанникам не предоставляются. |
О наличии общежития, интерната |
Учреждение не имеет общежития и интерната |
Информация о трудоустройстве выпускников |
Трудоустройство выпускников не предусмотрено. |
На данный момент дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «ЦРР-детский сад № 200" - отсутствуют.
Предоставление услуг на объекте МДОУ «ЦРР-детский сад № 200"
· Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.
· Пандус – имеется.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – отсутствуют.
· Кнопка вызова персонала – имеется.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - отсутствуют;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – имеется (пандус, кнопка вызова);
о специальных условиях питания - отсутствует;
о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется (версия для слабовидящих);
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - отсутствуют;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания
№ |
Категория инвалидов |
Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов |
Б |
2. |
Передвигающиеся на креслах - колясках |
Б |
3. |
С нарушениями опорно – двигательного аппарата |
Б |
4. |
С нарушениями зрения |
А |
5. |
С нарушениями слуха |
А |
6. |
С нарушениями умственного развития |
А |
* «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральной вход в Учреждение оборудован специальной кнопкой вызова и видеодомофоном.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра
- Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП -В |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДП -В |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) |
ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ) |
ДП -В |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП -В |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДП -В |
7. |
Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта) |
ДП -В |
** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова
- Общие сведения об ОСИ
- Наименование (вид) ОСИ:
- Адрес ОСИ: 410007, г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., д. 23А
- Сведение о размещении ОСИ:
Отдельно стоящее здание, 2 этажа, 1557 кв. м.;
Наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 4894 кв.м.;
-
- Год постройки здания 2009, капитальный ремонт не проводился.
- Дата предстоящих плановых ремонтных работ: ремонта не запланировано.
Сведения об ОСИ, расположенного в здании (помещении)
-
- Название организации (учреждения) (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова / МДОУ «ЦРР-детский сад № 200»
- Юридический адрес организации (учреждения) 410007, г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., зд. 23А.
- Основание для пользования зданием (помещением) (оперативное управление, аренда, собственность) оперативное управление.
- Форма собственности (государственная, муниципальная) муниципальная.
- Территориальная принадлежность Ленинский район.
- Вышестоящая организация (наименование) Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
- Адрес вышестоящей организации, другие координаты г. Саратов, ул. Международная, 1.
- Характеристика деятельности ОСИ
(по обслуживанию населения)
-
- Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) Образование.
- Виды оказываемых услуг - образовательные.
- Форма оказания услуг: на ОСИ, с длительным пребыванием, в том числе с проживанием, на дому, дистанционно.
- Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети, взрослые, трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории.
- Категории обслуживаемых инвалидов: (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушением опорно–двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) нет.
- Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность - 120.
- Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет).
- Состояние доступности ОСИ
-
- Путь следования к ОСИ пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) - автобусный маршрут № 53, 30, 11; трамвай № 11. Остановка «По требованию», наличие адаптационного пассажирского транспорта к ОСИ - нет.
- Путь к ОСИ от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- Расстояние до ОСИ от остановки транспорта 300 м.
- Время движения (пешком) 3 мин.
- Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет).
- Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет.
- Информация на пути следования к ОСИ: акустическая, тактильная, визуальная; нет.
- Перепады высоты на пути: есть, нет.
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет.
-
- Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов в том числе инвалиды: |
Б |
2. |
Передвигающиеся на креслах - колясках |
Б |
3. |
С нарушениями опорно – двигательного аппарата |
Б |
4. |
С нарушениями зрения |
А |
5. |
С нарушениями слуха |
А |
6. |
С нарушениями умственного развития |
А |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.
-
- Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП -В |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДП -В |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) |
ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ) |
ДП -В |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП -В |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДП -В |
7. |
Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта) |
ДП -В |
** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.
-
- Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С).
- Рекомендации по адаптации основных структурных элементов ОСИ
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны ОСИ |
Рекомендации по адаптации ОСИ (вид работы)* |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
2. |
Вход (входы) в здание |
|
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) |
|
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
|
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
6. |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
|
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
8. |
Все зоны и участки |
* Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с техническими средствами реабилитации; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания.
-
- Период проведения работ ________________________________________________________________, в рамках исполнения (указывается наименование документа: программы, плана) _______________________________________.
- Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации __________________________________________.
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) _________________________________.
-
- Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть) согласование __________________________________________________________________________
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности ОСИ (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается __________________________________________________________________.
ПЛАН мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности
для инвалидов объекта социальной инфраструктуры Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы»
1. Реализация «дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова (далее по тексту ДОУ) и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность ДОУ для оказания образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целями «дорожной карты» являются:
совершенствование нормативной правовой базы ДОУ;
поэтапное повышение значений показателей доступности в ДОУ;
повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма,
а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию ДОУ и услугами;
проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним);
формирование достоверной и полной информации о доступности ДОУ и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение эффективного использования средств на формирование и обеспечение доступной среды.
Достижение указанных целей планируется осуществлять путем реализации следующих мероприятий «дорожной карты»:
совершенствование нормативной правовой базы;
мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов ДОУ;
мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию ДОУ;
мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).
2. Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты».
Реализация мероприятий «дорожной карты»: 2016-2030 годы
3. Механизмы реализации «дорожной карты».
Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку мероприятий «дорожной карты», целевых показателей.