Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ   используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Образовательная деятельность в группе организуется по Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 200» Ленинского района г. Саратова (далее - образовательная программа, Программа) разработана:

  1. На основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) (далее – ФГОС ДО, Стандарт)
  2. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. № 74847) (далее – ФОП ДО).
  3. С использованием технологий:
  • Комплексной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 г. — 352 с.
  • Парциальной программы «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство», Н.В. Ермолаева, Санкт Петербург,  Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.
  • Региональной программы «Основы здорового образа жизни», Саратов, Издательство «Добродея», 2014 г.

Программа реализуется на русском языке.

Описание образовательной программы

Образовательная деятельность осуществляется непосредственно в учреждении образовательной организации, по адресу: г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., д. 23А

Реализуемые уровни образованиядошкольное образование 
Форма обучения: Очная.  
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): в  Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (ст. 14, п.2 Федерального закона "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Устав МДОУ "ЦРР- детский сад № 200").
Нормативный срок обучения:

 Возраст поступающего

 Возрастная группа 

Количество возрастных групп

        Нормативный  срок обучения

2-3 лет

Группа раннего возраста

1

1 год

3-4 лет

Младшая группа

1

1 год

4-5 лет

Средняя группа

1

1 год

5-6 лет

Старшая группа

2

1 год

6-7 лет

Подготовительная группа

1

1 год

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулей), предусмотренных образовательной программой

Ранний возраст

Образовательная область

Вид детской деятельности

Речевое развитие

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Познавательное развитие

Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками

Экспериментирование с материалами и веществами

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки

Восприятие сказок, стихов, потешек, рассматривание картинок

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Дошкольный возраст

Образовательная область

Вид детской деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира;
  • развитие конструктивной деятельности, ручной труд;
  • приобщение к истокам русской народной культуры.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Практики, предусмотренные образовательной программой (учебные предметы, курсы, дисциплины):

Учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули)

Образовательными программами ДОУ не предусмотрены

Практика

Практика образовательной программой не предусмотрена

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности - не предусмотрено

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):

В соответствии с п.1 статьи 92 "Государственная аккредитация образовательной деятельности" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - "государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами".
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Таким образом, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.

Образовательная деятельность в группе организуется по Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка-детский сад №  200» Ленинского района г. Саратова (далее - образовательная программа, Программа) разработана:

  1. На основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) (далее – ФГОС ДО, Стандарт)
  2. Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. № 74847) (далее – ФОП ДО).
  3. С использованием технологий:
  • Комплексной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 г. — 352 с.
  • Парциальной программы «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство», Н.В. Ермолаева, Санкт Петербург,  Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.
  • Региональной программы «Основы здорового образа жизни», Саратов, Издательство «Добродея», 2014 г.

Программа реализуется на русском языке.

В соответствии с ФГОС ДО:

В Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена:

на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.

В соответствии с ФОП ДО образовательная программа реализует несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.

2) Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3) Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Численность обучающихся и языки образования

Сведения о численности обучающихся

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Сведения о численности обучающихся

О языках образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie